Все чаще украинские пенсионеры сталкиваются с ситуацией, когда банки списывают средства с их счетов без предварительного уведомления. Так, житель Николаева обнаружил, что с его карты "Ощадбанка" исчезло 3000 гривен, пишет "На пенсии".

Деньги / фото: tr.tax.gov.ua

Пенсионер обратился в банк с жалобой, указав, что средства были списаны без предупреждения. В банке объяснили это комиссией за неактивность счета. При этом такие действия возможны лишь в том случае, если соответствующее условие четко прописано в договоре.

"Если вы не подписывали дополнительных соглашений, но открывали счет, между вами и банком автоматически действует публичный договор. Его условия утверждены банком и размещены на официальном сайте", - пояснили представители учреждения.

Эксперт Виктория Гусакова отмечает, что в публичных договорах часто есть пункт, разрешающий банку взимать ежемесячную комиссию за обслуживание неактивных счетов. Неактивным считается счет, по которому в течение определенного периода (обычно 6–12 месяцев) отсутствуют движения денежных средств.

Популярные статьи сейчас

В Украину сует потепление до +22, доставайте футболки: синоптик назвал точные даты "бабьего лета"

Украинцы могут потерять доступ к картам: ПриватБанк выдвинул строгое требование

От белья до авто – все за свой счет: сколько стоит мобилизоваться

Готовьте грелки и теплую одежду: в Минэнерго сделали заявление о начале отопительного сезона

Показать еще

Однако банк обязан заранее уведомить клиента о подобных списаниях - через SMS, письмо или официальное уведомление. При отсутствии такого сообщения клиент имеет право оспорить действия банка.

"Обратитесь в банк в письменной форме и уточните, предусмотрена ли комиссия за неактивный счет. Если комиссия есть, сотрудники банка обязаны указать, на основании какого пункта договора она была начислена. Требуйте подробную выписку со счета", - советует Виктория Гусакова.

Ощадбанк. Фото: скрин youtube

Если ответ банка вас не удовлетворит, можно обратиться с жалобой в Национальный банк Украины:

  • адрес: 01601, г. Киев, ул. Институтская, 9;
  • горячая линия: 0 (800) 505-240;
  • онлайн-жалобу можно подать через сайт НБУ в разделе "Обращение граждан".

Юристы советуют также сохранять все документы: копию заявления в банк, ответ учреждения и выписку со счета - они могут стать доказательствами при дальнейшем рассмотрении жалобы или судебном разбирательстве.