Право собственности на недвижимость требует наличия законных оснований – действующих документов. Даже отсутствие одной важной бумаги или печати может поставить под угрозу ваше право на жилье.

Нотариус Наталья Манойло объяснила, почему стоит внести квартиру в Государственный реестр прав на недвижимое имущество и кому это нужно сделать уже сейчас.

Государственный реестр прав на недвижимое имущество с 2013 года содержит полную информацию обо всех вещных правах физических и юридических лиц. Внесение вашей квартиры в реестр важно по нескольким причинам:

Для владельцев жилья, приобретенного или зарегистрированного до 2013 года, следует проверить, есть ли штамп в правоустанавливающем документе или соответствующее удостоверение от БТИ. Если нет — следует обратиться в органы БТИ или нотариуса и получить информационную справку.

Закон не определяет точного срока, в течение которого следует зарегистрировать право собственности. Однако внесение имущества в реестр во время военного положения важно, так как в случае повреждения жилья при обращении за помощью в рамках программы «Восстановление» требуется выписка из реестра.

Стоимость регистрации зависит от сроков оформления:

  • 5 рабочих дней - 300 грн;

  • 2 часа - 13 420 грн.

Как узнать, внесена ли квартира в реестр:

  • Для прав собственности до 2013 года – через БТИ или нотариуса;

  • Для прав после 2013 года через государственный онлайн-сервис Министерства юстиции, портал «Дія», ЦНАП или нотариуса.

Напомним, новые правила аренды жилья: в Украине будут бороться с теневым рынком недвижимости

Как сообщал портал Знай.ua, украинцы будут платить больше за электроэнергию: у кого и на сколько вырастут платежки.

Также, коммуналка станет непосильным бременем: украинцев лишили важной льготы – кому приготовить кошельки