Украинские водители междугородных автобусов все чаще сталкиваются с неожиданными ситуациями: во время рейса их могут остановить и забрать в военкомат.
Об этом заявил ТСН нардеп Владимир Крейденко, сказав, что это создает проблемы не только для самих водителей, но и для пассажиров, которые остаются без транспорта.
По словам Алексея Павленко, главы Ассоциации перевозчиков Киевской области, водители действительно попадают под мобилизацию, но в регионе стараются делать это на конечных остановках. Там представители ТЦК и Нацполиции проверяют документы, и если у человека нет отсрочки – он может быть призван.
Почему именно водителей? Павленко объясняет просто: ВСУ остро нуждается в специалистах за рулем, а получить бронь на гражданской работе не так просто.
Украинцам обещают три месяца финансовой дотации: кто получит денежную помощь от Эстонии
Нужно внимательно читать мелкий шрифт: почему киевлянам "незаметно" повысили коммуналку в два раза
Изменения в мобилизации с 1 апреля: что ждет мужчин в ТЦК
Пособие на погребение пенсионера: размер выплат в 2025 году
Кто страдает больше всего?
По словам Игоря Житинского, главы Всеукраинского объединения пассажирских перевозок, сложнее всего приходится тем, кто работает на внутренних маршрутах и перевозит льготных пассажиров.
- Чтобы получить бронь, водителю нужна официальная зарплата 20 000 грн, но у перевозчиков таких денег просто нет – государство практически не компенсирует льготные перевозки.
- В регионах с международными маршрутами ситуация чуть лучше, так как там билеты дороже, а льготников меньше.
Особенно сложная ситуация в Одесской области и на Закарпатье, где водителей мобилизуют на границе и на блокпостах.
Что будет после 1 апреля?
По прогнозам экспертов, если требования по бронированию не пересмотрят, многие водители просто уволятся и будут искать работу с возможностью защиты от мобилизации.
По словам Житинского, только 30-40% транспортных предприятий могут забронировать водителей. Например, в Черкасской области таких всего 10%.
Если ничего не изменится, после 1 апреля в некоторых городах просто некому будет выходить на маршруты.
А что в Киеве?
В столице ситуация не лучше. Как рассказал Игорь Моисеенко, глава Ассоциации перевозчиков Киева и области, на одном частном маршруте за месяц мобилизовали сразу четырех водителей.
Основная проблема – жесткие требования к бронированию. Чтобы сохранить персонал, перевозчики должны платить зарплаты, которых просто не могут себе позволить.
Напомним, ТЦК отточили навыки – теперь "бусификация" уклонистов происходит в считанные секунды
Ранее мы писали, воевать можно и без зубов? Болезни рта, которые не освобождают от мобилизации
Кроме того, Знай.ua сообщал, ТЦК жестко раскритиковали попытки суицида при мобилизации: позорные поступки уклонистов