До 30 августа в Украине действовал упрощенный механизм возвращения назад в ряды армии военных, самовольно покинувших место службы. "Крис", старший водитель отделения радиоэлектронной защиты 1-го корпуса НГУ "Азов", в своем интервью для издания "Милитарный" поделился историей о причинах своего решения покинуть службу, трудностях, которые он пережил, и процессе возвращения.

Военнослужащие. Фото: скрин youtube

"Крис" добровольно мобилизовался в октябре 2022 года, однако со временем стал сталкиваться со значительными проблемами со здоровьем. Он обращался в командование с просьбой о лечении, однако его запросами пренебрегли.

Военный рассказал, что его обращения к командным лицам, от взводного командира до ротного и начмеда, не имели должной реакции. Впрочем, после гибели взводного ситуация ухудшилась. Командиры не только игнорировали его состояние, но и винили в симуляции. Для решения вопроса он был направлен на военно-врачебную комиссию, но комиссия формально предоставила вывод об удовлетворительном состоянии здоровья. "Ты выходишь оттуда здоровый, какой бы ты ни приехал", - рассказал военный.

В конце концов, ротный предложил ему оставить службу (т.е. пойти в СЗЧ), если тот хочет получить лечение.

Популярные статьи сейчас

В Европе хотят оставить украинских беженцев без жилья

Уклоняющих ждет новый вал "репрессий": хотят максимально усложнить жизнь

Графики отключения света могут быть отменены

Украинцев предупредили о массовых проверках: домой нагрянут соцслужбы

Показать еще

Дополнительной сложностью стало отсутствие пункта постоянной дислокации батальона, поэтому военные постоянно находились на выполнении задач без возможности решать свои личные или медицинские вопросы. По мнению "Криса", это значительно усложняло условия службы.

Он прошел восьмимесячный курс лечения среди гражданских и за это время искал возможность перевестись в другое подразделение. Он подчеркнул, что не хотел возвращаться к предыдущему командованию.

"Потому что понимал: к этим людям я не хочу возвращаться, а возвращаться я буду. Я искал, куда мне можно вернуться после СЗЧ, куда принимают и чтобы не было, скажем так, такого командования, как у меня было. Хотелось лучше", - пояснил "Крис".

Переход в другую часть стал возможным благодаря помощи рекрутингового центра "Азов". По словам бойца, рекрутеры взяли на себя все процедурные аспекты: подготовку документов, урегулирование проблем со статусом СЗЧ. На военном лежало только формальное участие - предоставить необходимые документы и появиться в определенном месте.

После оформления "Крис" прошел обучение в местной части НГУ и дополнительную полуторамесячную подготовку в "Азове", что дало ему новый толчок для возвращения в строй.

"Фактически с момента возвращения из СЗЧ и до прибытия в подразделение заняло обучение два месяца" , - рассказал военный.

Эта история позволяет лучше понять трудности, с которыми сталкиваются военнослужащие, а также подчеркивает важность надлежащего медицинского обеспечения и поддержки со стороны командования.

Военные: фото Минобороны Украины

Ранее портал Знай писал о новых правилах прохождения ВЛК: о чем следует знать.

Также портал сообщал, что ждет сотни тысяч военных после завершения войны.

Кроме того, мы информировали, что женщин отправят в армию: в Раде намекнули на мобилизацию.