Длительные отключения электроэнергии или повреждения сетей после обстрелов часто приводят к остановке электротранспорта. В худшем случае движение троллейбусов, трамваев и метро полностью прекращается. Для крупных городов, особенно Киева, это становится серьезной проблемой, пишет "Телеграф".
Электротранспорт в мегаполисах (Киев, Львов, Днепр, Одесса, Харьков, Хмельницкий) перевозит значительную часть пассажиров. Трамваи, троллейбусы и метро остаются уязвимыми к отключениям света после атак. Как отмечает экс-министр транспорта Василий Шевченко, единственной альтернативой в таких ситуациях остаются автобусы, но они дороже в эксплуатации и не справляются с большим пассажиропотоком.
Эксперт подчеркнул, что троллейбусы нового поколения более устойчивы в чрезвычайных ситуациях. Благодаря встроенным аккумуляторам они способны проехать несколько километров без подключения к контактной сети, что позволяет завершить маршрут даже при отключении электроэнергии.
Эксперт Дмитрий Беспалов считает, что автобусный транспорт в Киеве способен частично заменить электротранспорт, включая метро. Однако если перестанут работать светофоры, пропускной способности дорог не хватит даже для автобусов и такси, и столица погрузится в заторы.
Возвращение уклонистов на Родину: ТЦК приглашают работать на улицах Польши
Перерасчет пенсий в 2026 году: кому увеличат выплаты и насколько
Кабмин ввел новые правила начисления пенсий: что будет с советским стажем
ТЦК дали 7 дней: кого мобилизуют даже с отсрочкой или броню
По мнению транспортных специалистов, власти должны действовать в нескольких направлениях. Василий Шевченко подчеркивает важность защиты инфраструктуры, обеспечивающей работу наземного и подземного электротранспорта.
Беспалов допускает, что могут применить меры, схожие с теми, что вводились во время пандемии. Тогда движение общественного транспорта ограничивалось, и пользовались им только владельцы специальных пропусков. Такой вариант, по его словам, крайне нежелателен, но может стать необходимым, если ресурсы окажутся ограничены.
Он также отмечает, что опыт пандемии дал важные уроки: стоит заранее продумывать более гибкие решения. Например, можно пересмотреть графики начала и окончания рабочего дня, договариваться с крупными работодателями и распределять пассажиропоток более равномерно.
- Раннее украинцев призвали готовиться к худшему сценарию: россияне будут выпускать до 1500 "шахедов" в сутки.
- Также Знай.ua писал, что нужно готовиться к двум сценариям: ждать ли блэкауты этой зимой.
- Еще наш портал информировал, что зимой будем без света: украинцев предупредили об угрозе массовых блэкаутов.