В марте 2025 года более 3,3 тысячи предпринимателей в Украине получили предупреждающие уведомления от Государственной налоговой службы через Электронный кабинет — так называемые "письма счастья", цель которых — выявить возможные нарушения законодательства. Налоговая служба рассказыает, как поступать в таких ситуациях.

По данным ГНС, такие сообщения были направлены тем хозяйствующим субъектам, у которых количество зарегистрированных кассовых аппаратов (PPO) превышает численность официально оформленных работников более чем на одного человека. Такая ситуация может свидетельствовать о применении незадекларированной рабочей силы или нарушениях в сфере оплаты труда.

Налоги / фото: Freepik

Что за "письмо счастья"?

Данные уведомления имеют превентивный характер. Налоговая служба не применяет сразу штрафные санкции, а предоставляет предпринимателю возможность самостоятельно устранить выявленные нарушения или предоставить пояснения. В "письме счастья" содержится информация, указывающая на возможные факты:

  • использования труда неофициально нанятых работников;
  • выплаты заработной платы "в конвертах";
  • несоблюдения минимальных социальных гарантий.

Основная цель такой кампании — легализация трудовых отношений и предотвращение нарушений законодательства.

Популярные статьи сейчас

Метка в "Резерв+" – опасный знак: кого могут мобилизовать без повестки и предупреждений

Судный день или массовый психоз 5 июля: пророчество "новой Ванги" заставляте нервничать, начинается уже

Соцвыплаты приостановят: что нужно сделать до октября, чтобы не потерять помощь

ТЦК выдвинули новое требование: касается водителей – отказ не принимается

Показать еще

Письмо из налоговой / фото: Threads

Итоги проверок в 2025 году

По оценкам ГНС, за текущий год уже проведено около 16,5 тысячи фактических проверок, связанных с кассовыми операциями и трудоустройством. В результате было доначислено штрафов на сумму свыше 692 миллионов гривен.

Наиболее распространённые нарушения:

  • невыдача фискального чека покупателю;
  • отсутствие надлежащего учёта товаров в торговой точке;
  • использование незадекларированной рабочей силы;
  • отсутствие акцизных марок или кодов УКТ ЗЕД.

Как поступить при получении "письма счастья" от налоговой?

Вот что нужно делать при поолучении подобного уведовления:

  1. Тщательно ознакомиться с содержанием уведомления в Электронном кабинете.
  2. Провести анализ данных по числу сотрудников и зарегистрированных кассовых аппаратов.
  3. При необходимости предоставить письменные пояснения или устранить выявленные нарушения.
  4. В дальнейшем избегать подобных ситуаций, строго соблюдая трудовое и налоговое законодательство.

Напомним, ранее срочно проверьте кошельки: украинцам заплатят до 10 тысяч гривен всего за одну монету.
Как сообщал портал "Знай.ua", монобанк отказывает в кредите военным: мнения украинцев разделились.
Также "Знай.ua" писал, что минимум 10 000 гривен: украинцам выплатят специальную помощь – как получить.