Львов может остаться без части маршрутов и вечерних рейсов – перевозчики бьют тревогу: тарифы не тянут, автобусы не окупаются, зарплаты платить нечем, кредиты висят.

Если город не пересмотрит стоимость проезда, то в ближайшее время автобусы начнут просто исчезать с улиц, сообщает "Дивись.info".

Об этом рассказали представители сразу нескольких транспортных компаний во Львове на пресс-конференции 9 апреля. Звучали знакомые, но всё более тревожные слова: "система на грани", "без пересмотра – катастрофа", "придется продавать автобусы".

Львовский троллейбус, скриншот: YouTube

Популярные статьи сейчас

Перечислили пенсию, но получите "задним числом": почему выплаты придут с задержкой

Налоги с перевода на карту: в вопросе поставили точку

Школьникам сбавят время на отдых: почему летние каникулы начнутся позже обычного

Непригодных к службе могут неожиданно "вылечить": украинцам массово переписывают диагнозы

Показать еще

По словам Игоря Самардака, сейчас тариф фактически уходит в минус. Он должен быть хотя бы 15-17 грн, а по факту – в среднем выходит 12,50 грн.

С прошлого года выросли цены на всё: бензин, свет, зарплаты, обслуживание, запчасти. Компания обновила парк, запустила новые маршруты – 84 и 53, а теперь считает: или город помогает, или всё это накроется.

Если тариф останется таким, как сейчас, – автобусы пойдут на продажу, сократятся рейсы, вечерние выезды, зарплаты.

"Мы будем вынуждены ставить автобусы под реализацию. Это уменьшит количество транспорта", – говорит Самардак.

Улицы Львова, скриншот: YouTube

Предложение от перевозчиков – постепенно отказаться от налички и перейти на электронную систему с гибкой ценой. Примерная "лесенка" такая:

  • наличка – 50 грн (чтоб отучить от неё),

  • банковская карта – 20 грн,

  • "ЛеоКарт" – 16-17 грн,

  • проездной на 60 поездок – 13 грн за каждую.

"Тот, кто ездил много, сохранил бы себе тех 13 гривен и больше, если имел пересадки. Кто меньше ездил – соответственно бы пропорционально компенсировал", – объясняет Самардак.

Расчетный тариф на обслуживание автобусов – 32 грн. Не потому, что перевозчики жадные, а потому что новый автобус стоит до 200 000 евро. Обслуживать его за 12 грн за поездку просто невозможно.

Автобусы, фото: свободный источник

На вопрос, будет ли когда-то бесплатный проезд, Самардак ответил:

"Транспорт будет бесплатным тогда, когда бюджет городского совета позволит полностью оплачивать стоимость проезда, транспортную работу транспортным предприятиям, не побуждая пассажиров платить за проезд".

Напомним, водители массово получают "чужие" штрафы: как избежать наказания за нарушение, которое не совершал

Ранее мы писали о том, что Эверест станет проще покорять: Kawasaki скоро выпустит транспорт будущего – мотоконя

Кроме того, Знай.ua сообщал, летняя резина и диски в Украине подорожали: подержанные колеса теперь стоят дороже новых