Украинцы часто сообщают о ситуациях, когда стоимость товара на полке не совпадает с пробиваемой на кассе. Подобные случаи нельзя считать технической ошибкой – это прямое нарушение прав потребителей.
Об алгоритме действий в таких случаях рассказал заместитель председателя Госпродпотребслужбы Андрей Крейтор.
Согласно статье 15 Закона Украины "О защите прав потребителей", продавец обязан своевременно и достоверно информировать покупателя о товаре, включая его цену.
Статья 17 этого же закона напрямую требует от продавцов обеспечивать правильность расчетов.
Гороскоп на сегодня 22 ноября: решение вопросов Тельцов, рутинные обязанности Раков и заработок Скорпионов
ПриватБанк обнуляет пенсионные карты: можно потерять не одну выплату
Срочно в армию: обсуждают снижение призывного возраста и новые правила мобилизации, кого заберут первыми
Должников "обчистят" автоматически и без предупреждения – налоговая списывает не спрашивая
То есть, если на полке указана одна сумма, а на кассе "выбивают" другую – потребитель имеет право купить товар именно по цене, которая была на ценнике. Ссылка на "ошибку персонала" или "не обновленный ярлык" не освобождает магазин от ответственности.
Как защитить свои права
Покупателям советуют действовать последовательно:
- сразу обратить внимание кассира на разницу в стоимости;
- настаивать на продаже товара по указанной на полке цене;
- в случае отказа – сделать фото ценника, чека или зафиксировать другим способом;
- обратиться в администрацию торговой точки;
- если ситуация не решена – подать жалобу в местный орган Госпродпотребслужбы.
Андрей Крейтор подчеркнул, что честное ценообразование и прозрачность в торговле – одна из основных гарантий защиты прав потребителей.
Ранее портал Знай сообщал, обман в магазинах и рынках: как защитить свои права.
Также наш портал информировал, магазины обманывают украинцев: заставляют переплачивать за самое необходимое.
Кроме того, мы писали, украинцы могут получить компенсацию за коммунальные услуги: что нужно сделать.