Ночной Киев, вокзал, комендантский час. Город спит, но возле Центрального железнодорожного – как в муравейнике. Только вместо проводников – предприимчивые таксисты, которые за ночь успевают заработать больше, чем многие за неделю. Особенно если к ним попадает клиент в форме.
Так, один из военнослужащих рассказал ТСН, как после возвращения с фронта попал в столицу в 2:30 ночи – как раз в разгар комендантского часа. Перроне его сразу "атаковали" таксисты, разговор состоялся из разряда:
– До Борщаговки? Пять тысяч гривен, брат. Всё устроим, проедешь через блокпосты без вопросов. Пропуск есть.
И это за 11 километров дороги. Водитель маршрутки расплакался бы от таких расценок.
Военный от предложения, мягко говоря, ошалел. Обратился к полицейским – может, есть хоть какой-то способ добраться домой? Ответ был сухой: "Ждите окончания комендантского часа". Мужчина пересидел ночь в зале ожидания и уехал домой утром на скоростном трамвае за 8 гривен.
Видят только одну сторону: ТЦК жалуются на агрессию гражданских
Не воровать хотя бы на треть и убрать "мертвые души": эксперт объяснил, как не повышать тарифы в Киеве
Вместо пенсии – еще пять лет работы: украинских женщин лишают заслуженного отдыха
Пенсионерам выплатят надбавки: сколько получат в апреле
Кто разрешил?
ТСН спросили у КМВА: а почему вообще возле вокзала таксисты спокойно работают ночью, в комендантский час? Откуда у них пропуска? Кто это всё контролирует?
Ответ: полиция якобы всё проверяет, всё под контролем. Но вместе с тем пообещали провести дополнительную проверку, а КМВА готовит новый формат пропусков, чтобы закрыть "дыры" в учёте.
На данный момент в Киеве выдано около 9 тысяч пропусков на передвижение ночью. Были выявлены нарушения, поэтому теперь планируют ввести цифровой учёт и новые правила выдачи. После утверждения новой схемы – все старые пропуска утратят силу.
Когда именно это произойдёт – неизвестно.
Пропуска будут до конца войны
В КМВА говорят, что комендантский час с пропускной системой будет работать до конца войны. Въезд ночью нужен коммунальным службам, грузовикам, критической инфраструктуре. Но, как видим, доступ по пропускам есть и у тех, кто предлагает "спецдоставку" по тройному тарифу.
А полиция тем временем говорит: людям не запрещено быть на вокзале во время комендантского часа.
Город и транспортные службы, возможно, и не обязаны каждому обеспечить ночной трансфер. Но когда военный, только что с передовой, вынужден ночевать на вокзале, потому что такси по цене б/у iPhone – это уже не просто вопрос комфорта, а, как минимум, уважения.
Напомним, налоговая потрясет кошельки: Рада и Кабмин хотят знать больше о доходах украинцев
Ранее мы писали о том, сколько зарабатывают водители общественного транспорта в Киеве: реальные цифры ниже обещанных
Кроме того, Uklon запустил такси для женщин: мужское эго не выдержало, начались споры