Государственная служба качества образования провела аудиты в украинских школах, выявив ряд системных проблем. О результатах проверок и возможных путях улучшения ситуации рассказала Иванна Коберник, соучредительница ОО «Смарт Образование».

Одна из ключевых проблем, которую отметила Иванна Коберник, – это образовательная среда. Из-за военного положения многие школы работают в дистанционном или смешанном формате. Часть аудиторских проверок также проводилась онлайн, поскольку физически посетить учебные заведения было невозможно.

Дистанционное обучение. Фото Freepik

«Речь идет о школах, которые по причинам безопасности не могут полноценно работать очно. Это недостаточная среда для полноценного развития детей. Но проблема не только в стенах или укрытиях, но и в общей атмосфере в школе», — отмечает Коберник.

На втором месте среди проблем система оценивания, которую Иванна Коберник называет одной из важнейших для развития образования.

Популярные статьи сейчас

Украинцам придется платить за жилье не только коммуналку

6 500 гривен от государства: кому и как получить помощь этой зимой

Украинцев ждет ценовое землетрясение: какие продукты из основного рациона станут на вес золота

Мобилизация их не коснется: кем не заинтересуется ТЦК в 2025 году

Показать еще

«Во многих школах отсутствует четкая внутренняя система оценивания, которая была бы понятна родителям и детям. Зачастую все зависит от субъективного подхода учителя. Это очень сложно как для детей, так и для родителей, и в то же время неэффективно», — объясняет эксперт.

Школа

Основные недостатки системы:

  • Отсутствие единых требований к оценке.
  • Нечеткое понимание результатов обучения.
  • Нехватка современных методик и ресурсов для педагогов на украинском языке.

По словам Коберник, за границей есть множество материалов для учителей, помогающих разрабатывать эффективные системы оценки. В Украине же эта тема часто игнорируется, что затрудняет изменения.

Урок математики, скриншот: YouTube

Другой важной проблемой является отсутствие культуры самооценки среди детей.

«У нас наследие системы, ориентированной на внешнее оценивание, преимущественно бальное. Это создает трудности для внедрения новых подходов, а учителя часто не получают достаточной методической поддержки для работы по современным стандартам», — отмечает эксперт.

Напомним, разделить двоечников и отличников: обучение школьников предлагают радикально изменить

Ранее мы рассказывали, что Великобритания будет проводить реформы в украинских школах: какие нововведения ждут учеников

Также, пощечины вместо знаний: в школе на Ровенщине разразился скандал из-за силовых методов воспитания