Украинцы все чаще сталкиваются с тем, что суммы в квитанциях за коммунальные услуги не соответствуют фактическому потреблению.
Причины могут быть разные – несвоевременная подача показателей, технические ошибки или расчеты по средним нормам, пишет Коротко.о.
Почему платежки завышены?
Одна из главных причин – несвоевременное предоставление показателей. Если потребитель не передает данные счетчика вовремя, поставщик выставляет счет по средним показателям, которые часто выше реальных.
Еще одна проблема – корректировка данных поставщиками. К примеру, в многоквартирных домах могут применять общедомовые счетчики или корректировать расходы в зависимости от погодных условий.
Не ждите приглашения: украинцам могут существенно повысить пенсию – что нужно успеть
Украинцев будут штрафовать за наличные: готовьтесь выложить 17 тысяч
Клиенты на грани бунта: ПриватБанк взимает комиссию за отсутствие операций по карте
Владельцы земельных участков хватаются за голову: придется выложить до 30 тысяч
Также следует помнить об обязательной поверке счетчиков, возобновившейся с июня 2023 года. Если счетчик не проверен, начисления производятся по нормативам, что может значительно увеличить суммы в квитанциях.
Что делать, если счет завышен?
- Всегда передавайте данные счетчиков вовремя.
- Если цифры в квитанциях завышены, обратитесь к поставщику через сайт, чат-бот или горячую линию.
- Если проблема не разрешается, подавайте письменную жалобу.
Разбираться в таких вопросах важно, ведь бездействие может привести к еще большим затратам в будущем.
Ранее мы сообщали две платежки, два счета: украинцев предупреждают, как не заплатить лишнего за газ.
Украинцы могут переплачивать за газ: как проверить платежки и не терять деньги – подробнее на Знай.ua.
Напомним, внимательно проверяйте платежки: украинцам начисляют плату за газ "сверх счетчика".