В Украине было принято повышение налогов для населения и бизнеса, в частности нововведения касаются сетей АЗС. По словам экспертов, большие сети не почувствуют новации, однако меньшим АЗС придется "выкручиваться".

Выходит, что ввели авансовый налог на прибыль: каждая заправка будет платить 60 тысяч гривен. Это может вызвать 5-6% недолив топлива.

Об этом стало известно благодаря информации от основателя логистической группы компаний "Прайм", эксперта топливного рынка Дмитрия Леушкина.

АЗС, скриншот: YouTube

Как пояснил эксперт, ранее налог на прибыль в принципе плохо администрировался, и никто его особо не платил. Делали это только компании, имеющие большую выручку через магазин. То есть они и так эти деньги платили, потому что получали дополнительную прибыль за счет продажи сопутствующих товаров: сигарет, алкоголя, хот-догов и т.д.

Популярные статьи сейчас

Пенсия вырастет почти на 1000 грн: кто может надеяться на повышение

Изменения в правилах обмена валюты: заначка может превратиться в разочарование

"Бусификацию" обещают искоренить: ТЦК применят новый подход к мобилизации

Украинцев предупредили о трех месяцах без пенсии: у кого будут проблемы с ПФУ

Показать еще

Цены на АЗС, скриншот: YouTube

"Для этих сетей не изменится совсем ничего. Потому что они и так платили этот налог на прибыль путем того, что его им генерировал магазин. Они никуда эти сигареты, алкоголь спрятать не могли. Так что большие сети — такие как WOG, ОККО, БРСМ, UPG – новый взнос даже не почувствуют и не заметят, поскольку они платили больше", — отметил Леушкин.

Впрочем, основной удар новый закон нанесет по АЗС, которые слабо торгуют в магазинах и не генерируют дополнительной прибыли, чтобы его включить в этот налог.

Что будет происходить? Маленькие АЗС будут вынуждены эти деньги (авансовые взносы – ред.) закладывать себе в стоимость. Соответственно, если заправка где-то на трассе проливает 1,5-2 куба в день, то в месяц у них пролил 60 кубов. И 60 тысяч гривен нужно заплатить.

Сегмент дискаунтеров, то есть заправок, ставящих низкие цены на топливо, приближает их на гривну по цене к мейджерам, крупным сетям АЗС.

Цены на АЗС, скриншот: YouTube

"То есть если, например, на сеть не самых навороченных заправок — условно назовем АЗС "Фактор", Marshal или "Авантаж" — ехали люди по более низкой цене, и они еще как-то выживали, то сейчас смысл ехать к ним теряется. Чтобы эти заправки- дискаунтеры выжили, для сохранения этой гривны зазора в цене они пойдут на уловки, лишь бы не повышать цены на потолке. Иначе они потеряют все продажи", – отмечает эксперт.

Условно: если на WOG цена горючего будет 55 грн., а на Marshal 54 грн., вы не поедете на Marshal, а поедете на WOG, потому что там вам больше понравится, и вы эту гривну переплатите. А вот если разница будет в две гривны, можно еще задуматься. А для того, чтобы сохранить эту разницу, дельту между дискаунтером и премиум-заправкой, дискаунтерам придется откуда-то эту гривну взять.

Цены на АЗС, скриншот: Informator

"Взять ее можно только нечестным путем. Здесь немного вариантов: или не пробивать чеки, что в принципе и так уж многие делают, или просто подставлять "левый" терминал — этим грешат не все, но многие. То есть вы приезжаете, рассчитались карточкой, деньги пошли на какую-то фирму, которая не имеет никакого отношения к этой заправке. Соответственно, эта продажа прошла мимо кассы.

А третий путь – это банальный недолив. Налить вам не литр, а условно говоря, на гривну меньше.

"На гривну — это не так уж много на самом деле, это получается 2-2,5%. Сейчас в стандарте по ДСТУ допускается недолив в 1%, и все и так допускают 1,5-2 процента. Следовательно, недолив на всех заправках будет до 5-6%. То есть вы приехали заправляться на 50 литров, где-то литр вам недолили, но ваш датчик бака не покажет этого", – подытожил Леушкин.

Напомним, от 100 до 200 гривен: "Газсети" показали, как сэкономить на голубом топливе.

Ранее сообщалось, как уменьшить расходы на отопление: "Газсети" дали советы на зиму.

Также, "вторая" платежка за газ начнет вытягивать больше денег: кого коснется подорожание.