После замены старого газового счетчика новым, у некоторых клиентов компании "Нафтогаз Украины" возникли трудности с передачей показателей потребленного газа. Особенно это касается случаев, когда новый прибор учета начинает отсчет с единицы. В таких ситуациях чат-боты, в частности в Viber, могут не принимать показания, вызывающие вопросы со стороны потребителей.
На официальной странице газоснабжающей компании в Facebook было опубликовано разъяснения для потребителей, оказавшихся в подобной ситуации.
В сообщении говорится, что после замены счетчика следует передавать фактические показатели нового прибора учета газа. Эти данные необходимы для правильного формирования счетов за потребленный газ.
Согласно процедуре, работники местных операторов газораспределительной сети должны самостоятельно зафиксировать два ключевых показателя:
Ежемесячно по 700 грн: пенсионерам выплатят дополнительную помощь
Крупный город может оказаться в полуокружении: украинцам грозят серьезные бомбардировки
Ничего возвращать не нужно: налоговая отменит украинцам все долги, но есть условие
Кому не дадут новую соцпомощь с июля: перечень ограничений, о которых следует знать уже сейчас
-
последнее значение старого счетчика;
-
начальное значение нового счетчика (часто равное "1").
Эти характеристики передаются для корректного начисления размеров газа в платежках. То есть, потребителям не нужно самостоятельно выяснять разницу или высчитывать объем потребленного газа между приборами.
В случаях, когда чат-боты не принимают показания нового счетчика, представители "Нафтогаза" советуют обращаться в частные сообщения к странице компании в социальных сетях. При обращении необходимо указать номер лицевого счета, чтобы оператор смог проверить информацию и предоставить индивидуальную консультацию.
Кроме того, для уточнения можно лично обратиться в абонентский отдел местного горгаза. Там также можно подтвердить факт замены прибора и зафиксировать показатели во избежание ошибок в платежках.
В компании также напоминают, что замена газового счетчика является обязательной процедурой в случаях:
-
истечение срока эксплуатации прибора;
-
необходимости прохождения поверки (раз в 5 лет для электронных и на 8 лет – для мембранных счетчиков);
-
возникновение технических неисправностей.
Напомним, отопительный сезон под угрозой: долги потребителей тормозят подготовку к зиме
Ранее мы рассказывали, что квитанция потерялась, интернет завис: "Нафтогаз" подсказал, как не превратиться в должника
Также не будет ни света, ни газа: украинцы могут остаться без благ цивилизации.