После замены старого газового счетчика новым, у некоторых клиентов компании "Нафтогаз Украины" возникли трудности с передачей показателей потребленного газа. Особенно это касается случаев, когда новый прибор учета начинает отсчет с единицы. В таких ситуациях чат-боты, в частности в Viber, могут не принимать показания, вызывающие вопросы со стороны потребителей.
На официальной странице газоснабжающей компании в Facebook было опубликовано разъяснения для потребителей, оказавшихся в подобной ситуации.
В сообщении говорится, что после замены счетчика следует передавать фактические показатели нового прибора учета газа. Эти данные необходимы для правильного формирования счетов за потребленный газ.
Согласно процедуре, работники местных операторов газораспределительной сети должны самостоятельно зафиксировать два ключевых показателя:
Украинцы снова переводят часы в октябре: когда именно и почему мы до сих пор живем "по советской привычке"
"Испанский стыд в школе": учительница раскритиковала родительские собрания, заставляют взрослых играться
Метро, автобусы и трамваи: как будет работать общественный транспорт во время блекаута
Радоваться или плакать: как изменятся пенсии в 2026 году
-
последнее значение старого счетчика;
-
начальное значение нового счетчика (часто равное "1").
Эти характеристики передаются для корректного начисления размеров газа в платежках. То есть, потребителям не нужно самостоятельно выяснять разницу или высчитывать объем потребленного газа между приборами.
В случаях, когда чат-боты не принимают показания нового счетчика, представители "Нафтогаза" советуют обращаться в частные сообщения к странице компании в социальных сетях. При обращении необходимо указать номер лицевого счета, чтобы оператор смог проверить информацию и предоставить индивидуальную консультацию.
Кроме того, для уточнения можно лично обратиться в абонентский отдел местного горгаза. Там также можно подтвердить факт замены прибора и зафиксировать показатели во избежание ошибок в платежках.
В компании также напоминают, что замена газового счетчика является обязательной процедурой в случаях:
-
истечение срока эксплуатации прибора;
-
необходимости прохождения поверки (раз в 5 лет для электронных и на 8 лет – для мембранных счетчиков);
-
возникновение технических неисправностей.
Напомним, отопительный сезон под угрозой: долги потребителей тормозят подготовку к зиме
Ранее мы рассказывали, что квитанция потерялась, интернет завис: "Нафтогаз" подсказал, как не превратиться в должника
Также не будет ни света, ни газа: украинцы могут остаться без благ цивилизации.