Городские власти Львова, несмотря на войну, выделяют миллиарды гривен на медицину, но для простых людей ситуация в больницах остается не такой уж радужной. Хотя по закону многие медицинские услуги и лекарства должны быть бесплатными, львовяне продолжают платить – и не малые суммы.
А ведь программа медицинских гарантий действует уже несколько лет.
Журналисты LVIV.MEDIA лично столкнулись с тем, что в больницах Святого Пантелеймона и Святого Николая пациенты вынуждены раскошеливаться на всё, от шприцов до операций. Даже если на бумаге все услуги бесплатны, в реальности врач может мягко намекнуть: "Вы можете купить лекарства?"
Вроде бы просьба, но по сути – требование. И лекарства пациенты покупают сами, хотя по закону они должны быть бесплатными. Врачи озвучивают списки покупок устно или пишут на бумажке, но без них лечение будто бы становится хуже.
В Украине планируется ввести еще одну пенсию
Украинцам повысят пенсии с 1 октября
Новые правила вручения повестки: присутствие мужчины не обязательно
Пенсионеры автоматически получат надбавки в сентябре
Та же ситуация случилась с маленькой пациенткой в детском отделении больницы Святого Николая. После операции маме девочки предложили "добровольно пожертвовать" 1000 гривен – якобы на лекарства и "развитие отделения". Деньги забрали и записали в тетрадь, но как отказать в таком "добровольном" предложении?
"Мне сказали, что это добровольно, но нужно дать от 200 гривен по обоим пунктам", – рассказыват мама девочки.
Многие пациенты боятся жаловаться. Одни думают, что жалоба ухудшит их лечение, другие просто привыкли к советскому стереотипу: "бесплатно – значит плохо". Люди готовы платить, лишь бы к ним отнеслись лучше, даже если по закону платить не нужно.
Олег Самчук, директор Первого медицинского объединения Львова, уверяет, что пациенты не получают полной информации о бесплатных лекарствах, но они есть, и все, что можно, выдают бесплатно. Однако жалобы продолжаются, а система здравоохранения остаётся почти такой же, какой была раньше: пациенты платят из своего кармана, и наказания для больниц, которые нарушают закон, фактически нет.
На практике программа медицинских гарантий в Украине должна помогать людям экономить на лечении. В реальности же многие львовяне продолжают платить за то, что должно быть бесплатным, а жалобы редко приводят к реальным последствиям.
Как действовать в подобных случаях
Если хотите узнать, предлагает ли больница бесплатные услуги, это довольно просто. Просто зайдите на дашборды НСЗУ, введите название услуги и название заведения, и вы сможете увидеть, есть ли у них контракт. Вся информация доступна в разделе "E-данные".
Если вы столкнулись с нарушениями со стороны медиков, не бойтесь жаловаться. Это можно сделать несколькими способами:
- Позвонить на горячую линию НСЗУ по номеру 16-77.
- Написать электронное письмо на info@nszu.gov.ua.
- Отправить бумажную жалобу на адрес: проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073.
Напомним, бухгалтеры зарабатывают больше врачей в Киевском онкоцентре: куда идут деньги на лечение пациентов
Ранее мы писали о том, что штамм COVID-19 XEC уже в Польше: ученые уверенны что именно он будет "кошмарить" людей зимой
Кроме того, Знай.ua сообщал, Кабмин одобрил китайские тесты на наркотики для водителей: новая "удочка" закинута